Йо! И уж потом “хо-хо” с бутылкой рома

Йо! Минут десять назад я могла быть замечена удирающей из комнаты моей сестрёнки Джейн Смит с какой-то бутылкой, а минутой спустя – в одном из женских туалетов школы магии Элис-Хогвартс, пытающейся отплеваться от мерзкого содержания бутылки в умывальник. В бутылке этой был ром, и утащен он был в целях проведения следственного эксперимента. Дело в том, что редакция ТСД неожиданно дала мне, т.е. Энелл Рейн, задание: написать об истории известной пиратской песни “Пятнадцать человек на сундук мертвеца”, и я хотела понять… ну ладно люди и мертвецы, но зачем и в эту песню лепить ром? Неужто он так прекрасен? Оказалось, нет. Ну да ладно, не об этом речь, а об чём, мы сейчас узнаем))

Итак, песня. По содержанию она отвратительна. Поэтому, если вы обедаете, либо не обедайте, либо не читайте статью. (Зная, что мои статьи и, собственно, я, are extremely popular, не сомневаюсь, что процент отказавшихся от обедов сегодня достигнет шестидесяти процентов))) В общем, краткий сюжет, просто как поняла его я.

Сперва пьют одну бутылку рома. Потом другую. Затем их начала мучить жажда, и им стало казаться, что они едят мертвечину (подробное описание их чувств). Но пить не перестают! И дальше следует то, что предсказуемо – их начинает глючить. А именно: из моря выныривает чёртик по имени Дэви Джонс с ключиком от каморки на дне морском, принимается вытаращивать глаза, трясти головой и ржать, приговаривая, что, мол, сейчас вы, дорогие алкоголики, тунеядцы и хулиганы, окажетесь в моей каморочке на дне окияна, в царстве славного Петросяна… нет, простите, Дэви Джонсяна. Сказано – сделано. Йо-хо-хо. Отсюда какой вывод? Много пить вредно!

В моём изложении песенка, конечно, приобретает изюминку, но я вам ниже выложу перевод поэта Николая Позднякова, и вы поймёте… вы всё поймёте! А теперь, собственно, об истории данного шедевра. Нет!!! Сначала я раскрою вам тайну громогласного “йо-хо-хо”. Это для нас, АХовчан, она звучит нелепой пародией на наш приветственный клич, а вот для британских пиратов это означает что-то типа “раз, два, взяли!” То есть нужно натянуть паруса – кричите “йо-хо-хо”, сели в галеру, а вам влом грести – кричите “йо-хо-хо”, вам помогут. Ну а теперь к истории.

Собственно, вы могли бы набрать в поиске что-нибудь типа “история песни 15 человек на сундук мертвеца”, думаю, вам бы что-нибудь, да высветилось. Но, поскольку работа есть работа, я уныло принимаюсь пересказывать вам необходимую для ликбеза информацию.

Дело было ясным днём. А может, пасмурным вечером. Фиг его знает. Факт тот, что это произошло в самом начале XVIII века, когда моря бороздил (не вплавь, конечно, а на корабле) жестокий пират Эдвард Тич по кликухе Чёрная Борода, и был он отнюдь не ягнёнком, даром что с чёрной бородой. Короче, возвращаемся к началу нашей информативной беседы – днём ли это было, вечером ли, но вспыхнул на его кораблике мятеж. Ну не нравилось людям, что их Тича такая жестокая и задаёт много уроков. Однако ж надо знать Тичу! Она (ну, в смысле, он, но просто мне он не нравится, и потом он будет ей) проявила чудеса героизма и заперлась в каюте, тем самым каким-то невероятным образом отбившись от нападавших и подавив бунт.

Решив мстить, и чтобы эта мстя была необыкновенно страшна, злобная Тича решила высадить пятнадцать особенно яростных мятежников на необитаемый остров с необыкновенно поэтическим названием Сундук мертвеца. Вручил он легендарной пятнадцатке (не знаю, как образовать существительное от слова “пятнадцать”, так что let it be) по бутылке рома каждому и связку сабель. Хитрая Тича знала, что на острове нет источников пресной воды, а ром только усиливает жажду, и значит, мятежники обречены на мучительную гибель. А сабельки для того, чтобы они друг друга порубали. Милое такое детское желание.

Высадив мятежников на острове, Тича патетически смахнула слезу с бороды, подняла паруса и скрылась в безбрежном море. А для пятнадцати бунтовщиков во главе с Билли Бонсом (помните? Надеюсь, все читали “Остров сокровищ” Стивенсона, откуда мы, собственно, и узнали эту песенку?) начался ад.

На Сундуке мертвеца было действительно тесно, как в сундуке. На На вытянутом четырёхугольнике суши размером 10х20 метров сбившиеся в кучу люди не имели никакой возможности укрыться от палящего солнца, ветра и змей.

При помощи огнива моряки добыли огонь и развели небольшой костёр. За ночь в куски парусины они собирали росу, слегка разбавляли её морской водой и поровну делили между собой, но воды всё равно не хватало. От жажды и палящего солнца многие начинали бредить, и воспалённый мозг людей порождал по ночам кошмарных чудовищ вроде морского дьявола Дэви Джонса.

Но вопреки надеждам Чёрной бороды драк и поножовщины между пиратами не возникало. Возможно, этому способствовал авторитет Билли Бонса. Судя по всему, именно его и прочили в капитаны вместо Тича неудачливые бунтовщики. Во время отлива остров несколько увеличивался в размерах, море отступало, и изнурённые “робинзоны” собирали между кораллов моллюсков, крабов и черепах. Основной же пищей пиратов были змеи и ящерицы. Их убивали, потрошили, рубили на куски, вялили на солнце и затем ели. Ужас. Кошмар. Бедные змеи люди.

Через месяц Тича вернулась к Сундуку мертвеца, убедиться, что славная была мстя. Каково же был её изумление, когда вместо высохших трупов она обнаружила всех своих пиратов вполне живыми, правда, едва передвигающими ноги от истощения. По требованию команды Чёрная борода (ладно, не буду его больше Тичей называть, о мёртвых либо хорошо, либо никак) простил мятежников и взял их на борт корабля.

Вот так и появилась эта песенка, рассказывающая об испытаниях, выпавших на долю пятнадцати человек. Как и обещала, привожу её текст ниже:

Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Пей, и дьявол тебя доведёт до конца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Их мучила жажда, в конце концов,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Им стало казаться, что едят мертвецов.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Что пьют их кровь и мослы их жуют.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Вот тут-то и вынырнул чёрт Дэви Джонс.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Он вынырнул с чёрным большим ключом,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
С ключом от каморки на дне морском.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Таращил глаза, как лесная сова,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
И в хохоте жутком тряслась голова.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Сказал он: «Теперь вы пойдёте со мной,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Вас всех схороню я в пучине морской».
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

И он потащил их в подводный свой дом,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
И запер в нём двери тем чёрным ключом.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Вот такая жуткая история. А за её обнаружение в различных архивах мы должны сказать спасибо Квентину Ван Марле, английскому географу-исследователю, страстному путешественнику и коллекционеру морских раковин. Целиком эту историю рассказывать не буду, лишь вкратце: полетел у его катера мотор, и потому Квентину пришлось высадиться на какой-то малю-юсенький островок неподалёку. По рации он сообщил службе спасения свои координаты и переночевал в катере, а утром решил обследовать остров.

Это оказался необитаемый, унылый клочок суши, площадью всего 200 кв. м, каменистый, покрытый мелким кустарником, единственными обитателями которого были змеи и ящерицы, водившиеся здесь в огромном количестве. Прикиньте, в хорошенькое место запузырила Тича, то есть, простите, Чёрная Борода запузырил мятежников. Ужас.

А когда Квентина спасли, он спросил, что это за остров. Ему ответили, что называется он Сундук мертвеца. И Квентин понял, что это, возможно, разгадка песни из “Острова сокровищ”, с головой ушёл в архивы и наконец выдал нам историю, которую я изложила выше.

По мне, так Квентина надо к ордену представить. Честно. Такой молодец!

Ну а за сим я откланиваюсь.

Энелл Рейн

Назад || Четвёртый номер || Вперед

Hosted by uCoz